Как ведущий поставщик программного обеспечения TeamViewer оптимизирует свои маркетинговые кампании

Фабиан Шенк

Руководитель маркетинговых проектов

TeamViewer — ведущий поставщик программного обеспечения для удаленного управления устройствами. Компания была основана в Германии в 2005 году, и сейчас ее программное обеспечение установлено на 1,5 млрд устройств по всему миру. Персонал компании, насчитывающий 700 сотрудников сорока различных национальностей, прилагает серьезные усилия, чтобы помочь пользователям преодолеть географические преграды. В число клиентов TeamViewer входят такие компании, как Philips, Avaya и Национальный центр космических исследований Франции (CNES).

Их история

Компания TeamViewer быстро развивается, и ей пришлось избавиться от неорганизованных рабочих процессов

Рассмотрим для примера ветроэнергетические установки. Компьютеры, которые ими управляют, часто размещаются на высоких конструкциях — мачтах, на которых установлены ветродвигатели. Поэтому совсем неудивительно, что техническим специалистам приходится постоянно подниматься по лестницам. И это одна из проблем, которые решает TeamViewer: благодаря эффективному программному обеспечению технический персонал может управлять гигантскими лопастями с мобильного устройства удаленно, при этом оставаясь на земле. Являясь лидером в разработке и поддержке профессионального программного обеспечения для удаленного доступа, компания предлагает решения для мониторинга ИТ-систем, организации онлайн-конференций, системы продажи билетов и многое другое.

Company story photo/image
Видно, сколько времени уделяется разработке и расширению функционала — новые функции добавляются через каждые две недели. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что мы готовы связать свое будущее с Wrike.

Фабиан Шенк

Руководитель маркетинговых проектов

Компания TeamViewer быстро развивается. С 2005 года в Германии, Великобритании, Австралии, Армении и США открылись восемь новых офисов. В самом начале участники команды маркетинга бессистемно выполняли поступающие запросы, работали над проектами по электронной почте, с таблицами, а иногда и вовсе фиксировали данные в памяти. Но по мере расширения компании трудности стали нарастать: команду могли «завалить» новыми запросами, в то время как на почте уже было большое количество сложных задач. Нужно было срочно что-то менять. «Мы поняли, что дошли до точки, когда работать без системы управления проектами стало невозможно», — говорит Фабиан Шенк, руководитель маркетинговых проектов TeamViewer.

Из-за отсутствия прозрачности в ходе согласования и растущего числа проектов нам потребовался инструмент, который решил бы эти две проблемы. Благодаря Wrike мы смогли убить двух зайцев одним выстрелом.

Фабиан Шенк

Руководитель маркетинговых проектов

Их победа

Wrike позволяет централизованно хранить все необходимые команде маркетинга данные

Шенк рассматривал различные варианты решения. Он знал наверняка, что новый инструмент должен быть простым и понятным. В том числе, он должен обладать более широким функционалом, чем обычная система управления проектами. Прежде всего, маркетинговой команде требовалась функция согласования. Им нужно было отказаться от привычной электронной переписки, часто приводящей к недоразумениям и потере данных. «Из-за отсутствия прозрачности в ходе согласования и растущего числа проектов нам потребовался инструмент для их управления с функцией согласования, — рассказывает Шенк. — Благодаря Wrike мы смогли убить двух зайцев одним выстрелом».

Оценив несколько вариантов, Шенк решил остановиться на Wrike Enterprise, поскольку эта версия предлагала систему единого входа и, что очень важно, позволяла соблюдать строгие меры безопасности в компании TeamViewer. Также участники команды решили приобрести дополнительную функцию «Согласование».

У команды маркетинга TeamViewer имелись четкие приоритеты: привлечение потенциальных клиентов и повышение узнаваемости бренда. «Wrike помогает нам организовать весь процесс разработки маркетинговой кампании от начала и до конца, — объясняет Шенк. — Например, в нем есть шаблон, включающий все задачи, необходимые для создания почтовой рассылки». Это огромное отличие от возможностей их старой системы. «Вместо одной задачи у нас был десяток электронных писем, и на каждый третий комментарий приходилось еще одно письмо, — говорит он. — Wrike сильно сократил объемы нашей переписки и избавил от лишней нервотрепки» .

Company story photo/image

Прежде чем внедрить Wrike в рабочий процесс отдела маркетинга, Шенк сформировал маленькую фокус-группу, чтобы сперва протестировать решение на практике, а уже затем сделать следующий шаг. Группа провела "мозговой штурм" и оценила объем материалов, создаваемых в ходе обычной кампании: количество электронных писем, которые нужно отправить, необходимость в создании постеров и рекламных сообщений. Только после этого Wrike cтала использовать вся маркетинговая команда.

Некоторые из сотрудников остались недовольны: их настораживал переход на совершенно новую систему. Но оказалось, что Wrike очень прост в использовании, и, кроме того, в компании TeamViewer было проведено внутреннее обучение сотрудников, чтобы сделать переход более плавным.

Помимо этого, Wrike предложил компании услуги технической поддержки клиентов, чтобы быстрее освоить новый продукт. «Я бы порекомендовал воспользоваться помощью клиентской поддержки Wrike, — советует Шенк. — Помощь в онлайн-режиме и прямой контакт с сотрудниками Wrike очень нам помогли».

Участникам команды маркетинга очень понравилась возможность настраивать функции Wrike. В данный момент они используют формы запросов для обновления веб-сайта компании и в ближайшем будущем продолжат это делать в рамках проектов по локализации. Это позволит команде отслеживать все тексты, которые должны быть переведены. Шенку нравится, что Wrike не только дает пользователям возможность настраивать под себя имеющиеся функции, но и постоянно совершенствует свой продукт.

«Видно, сколько времени уделяется разработке и расширению функционала — новые возможности появляются через каждые две недели. Я с уверенностью могу сказать, что мы готовы связать свое будущее с Wrike», — говорит Шенк.

Любимые возможности

Power icon

Временная шкала

Благодаря временной шкале Wrike, весь процесс планирования можно корректировать и предоставлять в наглядном виде. Очень понятна логика того, как отдельные задачи связаны между собой. Участники маркетинговой группы TeamViewer считают эту функцию невероятно полезной: «Наглядное отображение всех зависимостей и статусов дает отличное представление о том, что еще нужно сделать и что должно произойти», — говорит Шенк.

Power icon

Комментарии и @упоминания

По словам Шенка, возможность комментировать отдельные задачи и уведомлять коллег с помощью @упоминаний значительно упрощает обмен информацией. Особенно нравятся Шенку уведомления по электронной почте: «Не важно, работают ли участники команды в Outlook или в Wrike, они узнают об обновлении статуса моментально. Это улучшает прозрачность и обмен знаниями», — говорит он. Кроме того, Wrike предлагает функцию согласования, которая позволяет привязывать @упоминание к изображению или видеофайлу.

Power icon

Шаблоны

Благодаря шаблонам Wrike команда может создавать рабочую структуру, позволяющую не начинать каждую задачу с нуля. «Мы используем шаблоны, прежде всего, для задач, которые являются частью проектов, например, при создании почтовой рассылки», — объясняет Шенк. Шаблоны особенно полезны при работе над часто выполняемыми проектами, которые слишком сложны, чтобы их можно было представить в виде настраиваемого рабочего процесса.

Другие истории

Успевайте больше
с системой управления проектами Wrike!

Рабочий адрес эл.почты

How global software leader TeamViewer optimizes its marketing campaigns

Fabian Schenk

Marketing Project Manager

TeamViewer is a global leader in remote access solutions. Founded in Germany in 2005, its software is now installed on 1.5 billion devices all over the world. The company’s 700 employees – who comprise 40 nationalities – work hard to help users easily overcome geographical limits. TeamViewer counts Philips, Avaya, and the French Space Agency (CNES) among its customers.

Their story

TeamViewer is growing quickly so it needed to ditch ad-hoc workflows

Here’s the thing about wind turbines: the computers that control them are often high up on the towering, stem-like structures that support their blades. So it’s hardly surprising to learn that wind farm technicians spend a lot of time climbing ladders. This is the kind of problem TeamViewer solves: with the market leader’s software, turbine workers can take control of the giant fans using a mobile device, remotely, from the ground. As a world leader in remote access and support, the German company offers a monitoring solution, a ticketing system, and online meeting capabilities, among other features.

Company story photo/image
You realize that a lot of time is devoted to development and new functionalities – new features are added every two weeks. Therefore, I am sure that we are fit for the future with Wrike.

Fabian Schenk

Marketing Project Manager

TeamViewer is growing fast. Since 2005, eight new offices have opened across Germany, the UK, Australia, Armenia, and the USA. In the early days, its marketing team worked on an ad-hoc basis, dealing with projects using emails, spreadsheets, and even committing some to memory. But with expansion came challenges: the same team was flooded with demands on their time as inboxes filled up with ever more complicated briefs. Something had to change. "We realized that we were at a point where it just didn’t work anymore without a project management tool," says Fabian Schenk, TeamViewer’s Marketing Project Manager.

The lack of transparency in our approval and review process and the growing number of projects required a project management tool that had a feature for proofing and approval. Thanks to Wrike, we were able to kill two birds with one stone.

Fabian Schenk

Marketing Project Manager

Their victory

Wrike makes sure everything the marketing team needs is in one place

Schenk looked into various solutions. Some things were certain, though: the new tool had to be simple and intuitive, and provide features that allowed it to operate as more than just project planning software. Above all, a must-have for the marketing team was a proofing and approval feature. They needed to ditch their system of emailing back and forth; a system that often resulted in miscommunication and lost information. "The lack of transparency in our approval and review process and the growing number of projects required a project management tool that had a feature for proofing and approval," Schenk says. "Thanks to Wrike, we were able to kill two birds with one stone."

After assessing a range of options, Schenk decided to go with the Enterprise version of Wrike because it provided a single sign-on functionality, and crucially, it complied with TeamViewer’s strict internal security policies. The team also decided to go with Wrike’s Proofing & Approval add on.

TeamViewer’s marketing squad has clear priorities: lead generation and brand awareness. "Wrike helps us to map out the entire production process for our marketing campaigns from start to finish," Schenk explains, "for example, there's a template that includes all tasks that we need to create email campaigns." This stands in marked contrast to their old system: "Instead of one task we would have had ten emails, every third comment would have been another email," he says. "Wrike has definitely reduced our internal emails – and frustration."

Company story photo/image

Before Schenk rolled out Wrike for all marketing staff, he convened a small internal focus group to test how it might work, going forward. This team got busy brainstorming the kinds of deliverables they would need for typical campaigns: the number of emails that should be sent, for example, or if posters and advertisements might be needed. When these processes were mapped out, Wrike was deployed team‑wide.

After the roll out, some of the squad had reservations, though: they were nervous about moving to a whole new system. But they found Wrike extremely easy to use and TeamViewer provided internal training in order to make the transition as smooth as possible.

In addition, Wrike provides companies with deployment specialists to help with transitions like this. "I would recommend taking advantage of Wrike's deployment expertise," Schenk adds. "The support, the online help, and the direct contact with Wrike employees is just great."

The marketing team loves customising Wrike features. Right now, they are using request forms to update the TeamViewer website but they also plan to use them for localization management in the near future. This will allow the team to keep track of everything that needs to be translated. Schenk likes that the tool not only allows users to customize existing features, but that Wrike releases new features regularly.

"You realize that a lot of time is devoted to development and new functionalities – new features are added every two weeks. Therefore, I am sure that we are fit for the future with Wrike,” says Schenk.

Their superpowers

Power icon

Timeline

With Wrike’s Timeline view, the entire planning process can be visualized and adjusted, It’s easy to see how tasks are related to one another. TeamViewer’s marketing squad finds this incredibly useful: "Depicting the dependencies and statuses gives you a good overview of what needs to be done and what's going to happen," says Schenk.

Power icon

Comments and @mentions

The ability to comment on individual tasks and notify colleagues with @mentions makes communication easy, Schenk says. He especially likes Wrike’s email notifications: "No matter if a team member works in Outlook or in Wrike – they will see status updates immediately. This promotes knowledge management and transparency," he says. Wrike also provides a proofing and approval feature which allows @mentions to be submitted directly to image or video files.

Power icon

Templates

Wrike’s template feature allows teams to set up frameworks so they don’t have to start tasks from scratch. "We use templates primarily for project-based tasks, such as email campaigns," Schenk explains. Templates are especially useful for frequent projects that are too complex to be represented by a customized workflow.

More stories

Get things done faster with Wrike
project management tool!

Enter your business email